59. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие и формы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности — это правовое воздействие государства на инвестиционные отношения путем принятия органами исполнительной власти индивидуальных правовых актов. Другими словами, это исполнительно-распорядительная властная деятельность, заключающаяся в принятии в отношении инвесторов различного рода правовых мер форм обязывающего и стимулирующего характера на основании действующих норм права. С этой точки зрения оно выражает стадию применения права и является составной частью правового регулирования инвестиционных отношений. Как известно, система органов исполнительной власти, имеющих право принимать подобные акты, в Российской Федерации имеет три уровня — федеральный, региональный и муниципальный и включает: Структура и компетенция органов исполнительной власти различных уровней определяются нормативными правовыми актами соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, конституциями уставами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. В частности, в настоящее время структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 мая г. Отдельные государственные полномочия Российской Федерации могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.

Тема 10. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Меры по созданию в регионах благоприятных условий для бизнеса. Заседание Госсовета по вопросу о повышении инвестиционной привлекательности регионов Инвестор приходит не просто на территорию, он приходит в конкретный регион и сталкивается с конкретными проблемами, решает свои проблемы с конкретными людьми, которые могут найти тысячи способов, если захотят объяснить и своё бездействие, и крючкотворство. Например, стоимость и время прохождения аналогичных административных процедур из региона к региону у нас отличается в разы.

Например, регистрация собственности занимает в Калуге 19 дней, а в Якутске — 60; подключение к системе электроснабжения занимает в Саратове дня, а в Екатеринбурге — дней; получение разрешения на строительство кстати, показатель, по которому мы сильно отстаём от всех стран ОЭСР [Организация экономического сотрудничества и развития] занимает в Сургуте дней, а в Твери — На деле это означает, что в одних субъектах Федерации ничего не делают для развития бизнеса, а ещё хуже — разрушают деловую среду, а в других — создают условия для предпринимательской инициативы.

Личная порядочность губернатора — важнейшая составляющая регионального инвестиционного климата.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории должностными лицами органов государственного контроля.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются: Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ.

Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, а порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, образуют региональные инвестиционные программы. Решения об использовании средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов и или инвестиционных программ, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, принимаются после заключения Российской Федерацией соответствующих межгосударственных соглашений.

Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации соответствующих инвестиционных проектов производится государственными заказчиками путем проведения конкурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закона Украины"Об инвестиционной деятельности","О ценных бумагах и фондовой бирже","Об иностранных инвестициях",. Хоз хозяйственную кодекс Украины, а также более других нормативно-правовых актов, регламентирующих экономические отношения субъектов. КВ на конкурсной основе; предпочтение ранее начатому строительству, техническому переоснащению и реконструкции действующих предприятий; обязательная государственная экспертиза каждой инвестиционной программы и проекта для определения их соответствия целям и приоритетам.

ДЭП и социально-экономической эффективности ; переход от бюджетного финансирования к кредитованию инвестиционных проектов; расширение источников финансирования инвестиционных проектов смешанное финансирование ; введение системы страхования инвестиций; осуществление соответствующими государственными организациями контроля за целевым использованием централизованных инвестиций тошо.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется путем:

Система органов государственного регулирования инвестиционной деятельности. В Законе РСФСР"Об инвестиционной деятельности в РСФСР" особое посредством контроля (надзора) за соблюдением государственных.

Организация государственного регулирования инвестиционной деятельности Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ.

Росстрой является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. Росстрой осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Органы местного самоуправления при осуществлении своих полномочий по регулированию инвестиционной деятельности на своих территориях руководствуются правилами, которые содержатся в нормативных актах: Росстрой и организация регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

Суммы ассигнований на указанные федеральные нужды предусматриваются ежегодно в бюджетах и государственных инвестиционных программах в объемах государственных централизованных капитальных вложений. Государственные централизованные капитальные вложения — это инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов за счет финансовых средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Контроль за соблюдением государственных норм и стандартов Инвестиционная деятельность в капитальном строительстве может осуществляться во всех отраслях и сферах народного хозяйства и применима в отношении любых объектов.

Проект закона Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае»

Инвесторы имеют равные права на: Обязанности субъектов инвестиционной деятельности Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и или государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Условия договоров и или государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

ме капитальных вложений, осуществляется органами государственной ность государственного регулирования инвестиционной деятельности во . и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Разрушение прежней вертикали хозяйственного управления, основанной на директивных началах, а также усиление региональных аспектов управления экономикой определяет необходимость разработки и обоснования соответствующих методов и инструментов государственного регулирования экономики, адекватных современным условиям. Актуальность темы исследования усиливается существующим в России сложным положением в инвестиционной сфере, выражающимся не только в узком спектре ее оживления включающем, в основном, экспортно-ориентированные отрасли , но и неравномерном территориальном распределении инвестиций.

В сложившихся условиях развитие инвестиционной деятельности, являющейся важнейшим источником экономического роста, в значительной степени зависит от государственной экономической политики. В этой связи особого внимания заслуживает поиск научно обоснованных путей совершенствования государственной инвестиционной деятельности в регионе. Исследования в этом направлении объективно требуют анализа сущности, тенденций и проблем государственной инвестиционной политики в регионе, выявления направлений ее развития, согласования интересов субъектов инвестиционной деятельности, что и определяет актуальность данного исследования.

Изучению проблем региональной экономики, вопросов территориального развития, государственного регулирования экономики регионов посвящены работы отечественных исследователей - А. Штульберга и других авторов, зарубежных - . Исследования проблем инвестиционной деятельности в регионе, государственной инвестиционной политики представлены в трудах отечественных ученых В. Все это и определило выбор темы и основные направления диссертационной работы.

Целью диссертационной работы является совершенствование региональной инвестиционной политики. Достижение поставленной цели обусловило постановку следующих задач: Объектом исследования является инвестиционная деятельность в Республике Бурятия. Предмет исследования - методы и инструменты государственного регулирования экономики региона.

Федеральный закон от 25.02.99 39-ФЗ

Специфика государственного контроля за реализацией законодательства об инвестиционной деятельности Введение к работе Актуальность темы исследования. Вопросы активизации инвестиционной деятельности относятся к числу определяющих: В то время как в большинстве государств, инвестиции определяют перспективы экономического развития, в нашей стране вопрос об инвестициях, прежде всего в реальный сектор экономики, находится на втором плане.

Уровень инвестиций фактически равен по показателям периоду разрухи после гражданской войны.

государственного регулирования инвестиционной деятельности 7) установление порядка осуществления контроля за в сфере инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган), относятся.

Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций: Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.

Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня. Стратегия и тактика государства в регулировании инвестиционной деятельности В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формыдеятельности: Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабныхнароднохозяйственных макроэкономических задач.

Понятие"тактика" выражает совокупность приемов методов ,инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением.

Государственное управление в инвестиционной сфере (Харитонова Ю.С.)

Статьи бухгалтеру Статья Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы: Федерального закона от Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации; абзац утратил силу.

Государственное регулирование инвестиционной деятельностью: . деятельности органов государственного управления в инвестиционной сфере. . недостаточный контроль за реализацией инвестиционных проектов.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Отказ от командно-административной системы управления экономикой не означает полного отстранения государства от вмешательства в экономическую сферу. Государство по своей сути создано для оптимального управления"общими делами", а усилия органов государственной власти направлены на реализацию публичных интересов государствообразующего общества.

Убедившись в неэффективности производства, базирующегося лишь на государственной собственности, Россия правовым путем и без каких-то больших социальных потрясений осуществила радикальные реформы в экономике. Таким образом, несмотря на демонтаж прежней командно-административной системы, у гражданского общества остается острая потребность в управленческой роли государства. В новых условиях применяется форма управления, основанная на деятельности трех ветвей власти правового государства.

На постиндустриальном этапе развития государства, в условиях глобализации и интеграционных процессов кардинальные преобразования в экономике не могут осуществляться без активного участия государства. Все эти факторы в совокупности обусловливают объективную необходимость приоритетного внимания со стороны государства, призванного осуществлять эффективное управление всеми процессами, связанными с организацией инвестиционной деятельности в общенациональном масштабе.

Россия постепенно берет курс на максимальное сочетание рыночного механизма с возможностями воздействия на экономику со стороны государства. Не только наукой, но и практикой доказано, что все системы рыночных стран прошли через это. Например, именно с помощью"нового курса" Ф. Рузвельта был преодолен глубокий кризис в экономике США середины х гг.

Фрагмент вебинара - Регуляторы SEC и SIPC