Основные этапы стратегического управления

Понятие"стратегический процесс" имеет довольно расплывчатое содержание. Так как в определенном смысле все является процессом, и ничего не является процессом. Термин на английском языке: Это становление и развитие фирмы управление, производство, продвижение. Существует много подходов стратегического планирования, но обычно оно предполагает прохождение трех аналитических этапов: Оценка текущей ситуации и причин ее возникновения Положение. Наметить цели.

Бизнес-процессы стратегического управления

В ходе семинара слушатели узнают об уникальных, отработанных на практике методиках и технологиях разработки стратегии и проектирования на ее основе операционной деятельности. На семинаре рассматриваются современные технологии реализации стратегии через управление бизнес-процессами: На семинаре проводятся практические занятия по проведению стратегического анализа, разработке стратегии и ее интеграции с бизнес-процессами и организационной структурой компании.

Программа семинара разработана для руководителей и специалистов, занимающихся стратегическим и организационным развитием, заинтересованных в повышении контроля и управляемости компанией.

Ясное и четкое представление о сущности стратегического управления можно Мошенничество в современном бизнесе [1] не только в России, но и в важных, на наш взгляд, аспектов процесса стратегического управления: .

Задать вопрос юристу онлайн Основные этапы стратегического управления Стратегическое управление как технология управления компанией в условиях повышенной нестабильности и неопределенности внешней среды является особенно актуальным для организаций, оперирующих в нескольких сферах бизнеса, производящих товары и услуги различного функционального назначения. Стратегическое управление имеет циклический характер. В цикле стратегического управления выделяет пять основных блоков десять этапов - рис.

Определение бизнеса и миссии организации. Разработка долгосрочных и краткосрочных целей организации. Разработка стратегии организации. Реализация стратегии. Оценка эффективности стратегии и коррекция предшествующих этапов.

Характеристика объектов стратегического управления. Выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням предприятия: Предприятие в целом группа предприятий, концерн, самостоятельный завод или фабрика. Стратегическое поле хозяйствования бизнеса , то есть совокупность продуктово-рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и региональной политики.

Процесс стратегического менеджмента включает: 1. Определение сферы деятельности и.

Стратегический анализ требует четкого понимания со стороны менеджмента того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная бизнес-диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

Важны и знания о конкурентном окружении, в котором работает фирма. Наряду с анализом внутренней среды, организации необходима также диагностика внешнего окружения, чтобы знать возможности и угрозы развития в будущем. Анализ внешней среды осуществляется в следующих областях: Таким образом, стратегический анализ выступает важнейшим этапом управления при выработке эффективной стратегии. Стратегическое планирование — это процесс, при помощи которого определяется дальнейшее развитие предприятия исходя из поставленных целей.

Данный процесс основывается на системном анализе деятельности предприятия, оценке сильных и слабых сторон этой деятельности, возможностей и рисков и заканчивается разработкой плана стратегических мероприятий.

: новая парадигма стратегического управления

Характеристика объектов стратегического управления. Выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням предприятия: Предприятие в целом группа предприятий, концерн, самостоятельный завод или фабрика. Стратегическое поле хозяйствования бизнеса , то есть совокупность продуктово-рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и региональной политики.

Стратегическое поле бизнеса крупных многопродуктовых предприятий, как правило, дробится на стратегические единицы бизнеса. Стратегическая единица бизнеса — это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.

Стратегия управления бизнес-процессами. Стратегическое управление представляет собой процесс, определяющий.

Анализ структуры каналов продаж. Анализ структуры рынка ресурсов и поставок. Все эти процессы имеют значение для долгосрочной работы в условиях рисков, меняющихся условий и возможностей. Поможем разобраться Вам в их сути и совместно выбрать приоритеты их запуска в Вашем бизнесе. Место и связь стратегических процессов подробнее описана в разделе Модель бизнес-процессов ссылка , здесь же мы кратко поясним назначение каждого.

Для этих целей подходит формат соглашения или меморандума собственников. Генеральному директору необходимо понимать установки по ожиданиям от бизнеса, притязаниям, миссии, видении, целей, принципов ведения бизнеса, риск-аппетиту, лимитам ответственности и другим важным моментам, в том числе, если владелец у бизнеса один. Анализ проводится регулярно своими силами или с привлечением экспертов. Проводится оценка позиций компании, текущих обязательств, анализ угроз и ограничений, возможности финансирования используется в годовом и стратегическом планировании, в ходе экспертизы исполнимости планов, коммерческой стратегии.

Роль стратегического планирования в управлении компанией

Эти процессы логически вытекают или следуют один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления.

Бизнес-портал для руководителей, менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов Структура и уровни процесса стратегического управления. Основными этапами стратегического управления являются: 1.

Рассмотрен процесс стратегического планирования и управления лесопромышленной корпорацией. . Ключевые слова: Все это неизбежно ведет к определению объекта стратегического управления и разработке стратегического плана развития корпорации. При этом стратегическое управление включает обоснование миссии, установление принципов и целей корпоративного развития, выбор альтернативных стратегий развития, перспективное планирование маркетинговой, инновационной, финансово-инвестиционной, организационной и кадровой политики холдинговой компании в целом и ее структурных единиц, а также организацию выполнения стратегических планов и целевых программ.

Необходимость системного подхода к стратегическому управлению определяется сложностью организации холдинговой компании ХК , включающей юридически самостоятельные фирмы различных отраслей, многообразием связей ее подсистем дочерних фирм, бизнес-единиц друг с другом и с внешними партнерами, потребителями, инвесторами, многоцелевым характером ее функционирования и развития.

Разработка стратегического плана развития ХК является логическим процессом, состоящим из ряда последовательных действий, которые создают синергический эффект мультипликации. Он не может быть достигнут по отдельности фирмами и бизнес-единицами ХК. При этом особенно важно при определении объекта стратегического управления ХК выделить следующие основные этапы: Каждый их этапов является логически законченным, но при его реализации могут быть выбраны разные методы, совместимые с выбранной процедурой стратегического планирования в целом, с окружающей средой и внутренними характеристиками ХК рисунок 1.

Рисунок 1 - Процесс стратегического планирования и управления лесопромышленной корпорацией При этом следует учитывать, что способные достичь синергетических эффектов ХК с несколькими видами бизнеса получают конкурентное преимущество перед компаниями, неспособными добиться синергизма.

Процесс стратегического управления: организация и реализация

Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии повеления и осуществления стратегического управления. К ним относится процесс стратегического управления.

Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде. Стратегическое управление — процесс управления долгосрочными.

Сегодня им необходим инструмент долгосрочного планирования и управления, нацеленного на будущее. Таким инструментом является стратегический менеджмент. Одновременно с изменением внешней бизнес-среды изменяется и подход к стратегическому управлению. Мы привыкли, что стратегическое планирование происходит сверху вниз и его можно представить в виде некой стратегической пирамиды бизнеса рис. Рисунок 1. Будущее становится столь непредсказуемым, что сформировать устойчивое стратегическое видение представляется затруднительным.

Сегодня для создания признанное рынком ценности бизнес должен быть гибким. Традиционный подход не вполне справляется с таким требованием, поскольку он рассчитан для использования в стабильных и предсказуемых экономических условиях.

Система стратегического управления

Культура народов Причерноморья. Стратегическое управление предприятиями индустрии туризма Актуальность темы. Опыт перехода к рыночной экономике показал необходимость стратегического управления на предприятиях Украины. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Современным инструментом управления развития организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде, является методология стратегического управления и выбора рыночной стратегии.

Управление бизнесом, исходя из четко продуманной стратегии - это высший пилотаж. В России, увы, пока не каждая компания знает о.

Иерархия разработки стратегии в фирме иллюстрирована табл. Таблица 2. Основные обобщающие выводы по главе 2 1. Процедуры стратегического менеджмента приложимы к широкому диапазону организаций, от больших со многими СЗХ до малых индивидуальных, от производственных до предприятий сервиса и от ищущих прибыли до неприбыльных например бюджетных. Стратегия организаций есть выход рационального процесса планирования. Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней сред организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии.

Стратегический менеджер - личность, которая накладывает отпечаток на деятельность организации, на ее главные самостоятельные подразделения.

Автоматизация стратегических задач планирования и управления

Задать вопрос юристу онлайн 8. Понятие и сущность стратегического управления предприятием Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде. Острейшая проблема, с которой сталкивается каждая фирма, — сложность рыночной ситуации. Это следствие целого ряда факторов, среди которых важнейшими являются усиление конкуренции, новые технологии, новые формы организации, власть информации, требования потребителей, сокращение жизненного цикла продукта, неопределенность внешней среды, появление новых стратегических альянсов.

Динамика и разнообразие этих факторов, требований к деятельности фирм на каждом этапе развития проявляются интегрально и требуют построения адекватной системы управления.

ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ углубления процесса бизнес-планирования и разработки стратегических планов.

Системы стратегического управления для бизнеса: Отдельную нишу на рынке бизнес-систем занимают аналитические программные продукты, предназначенные для поддержки принятия решений на стратегическом уровне управления предприятием. Главное отличие таких инструментов от систем оперативного управления состоит в том, что последние обеспечивают управление предприятием в"режиме функционирования", то есть выполнения вполне определенной производственной программы, в то время как аналитические системы стратегического уровня помогают руководству предприятия вырабатывать решения в"режиме развития".

Масштабы происходящих изменений могут быть различными от глубокой реструктуризации до частичного обновления технологий на отдельных производственных участках, но, в любом случае, лица, принимающие решения рассматривают альтернативы развития, задавая себе вопрос: Какой бы мощной и развитой ни была информационная система предприятия, она не может помочь в решении этих вопросов, во-первых, потому, что настроена на стационарные, устоявшиеся бизнес-процессы, во-вторых, в ней нет, и не может быть информации для принятия решений относительно новых областей бизнеса, новых технологий, новых организационных решений.

Однако в недалеком будущем ситуация коренным образом изменится. Главными действующими лицами софтверного рынка станут продукты, обеспечивающие поддержку решения стратегических задач предприятия.

Основные компоненты и этапы стратегического управления

Получить биткоины бесплатно Стратегическое управление. Основные понятия и определения Стратегическое управление — это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Предметом стратегического управления являются:

Выделяют три группы объектов стратегического управления, Можно предложить следующие критерии выделения бизнес – единиц: Процесс стратегического планирования, по мнению авторов, включает четыре этапа.

Будьте конкретны при постановке цели м Устанавливайте индикаторы прогресса, поддающиеся измерению А Определите каждому цель для выполнения Определите, что реально можно сделать с имеющимися ресурсами Т Временная Определите, когда может быть достигнута цель, т,е. Подобная схема подходит и для конструкторско-технологической фирмы. Конструкторско-технологическая фирма ставит цель диверсифицироваться, выходя на рынок услуг по переработке промышленных отходов.

Эта цель определит стратегию деятельности конструкторского отдела. В свою очередь, эта стратегия приведет к постановке целей для технического отдела, который определяет стратегию в проектировании и строительстве завода по переработке мусора. Анализ и формулирование стратегии для достижения целей.

Построение системы управления бизнес процессами крупного предприятия / Вебинар